Лыжин Александр Александрович
Врач. Закончил Челябинский медицинский институт в 1981 году по специальности лечебное дело.
Специализации:
- неврология,
- мануальная терапия,
- биорезонансная диагностика Оберон,
- функциональное гемосканирование,
- фунготерапия.
Врачи-специалисты лечат отдельные болезни отдельных органов – диагнозы. Если у человека несколько хронических заболеваний, то он одновременно получает назначения от разных врачей-специалистов. При этом каждого специалиста интересует только «своя» болезнь, он мало знает «чужие» болезни, а организмом в целом не занимается никто (как у Райкина в миниатюре «Кто сшил костюм»).
Я занимаюсь всем организмом целиком (смотри ниже «Два подхода к лечению»).
Такой целостный подход к лечению (его еще называют «холистическим») мало знаком в нашей стране. Студентов-медиков на первом курсе знакомят с понятиями «лечить больного» и «лечить болезнь», но затем про «лечение больного» благополучно забывают и учат только диагностике болезней и лечению их. А по окончанию 6-го курса выдают диплом, в котором написано, что некто получил специальность «лечебное дело». Не врач, заметьте, а «лечебное дело».
И это по существу правильно. Русское слово «врач» происходить от славянского «врать» — то есть «говорить» (а не обманывать, как вы подумали). А нашим врачам говорить некогда. Им надо успеть всё записать в карточку, выписать кучу рецептов и направлений, чтоб выполнить соответствующие инструкции. И это за 10 минут. Тут не до разговоров.
Так что получается, что у нас есть много специалистов (терапевтов, неврологов, окулистов, онкологов, кардиологов, эндокринологов и др.), а врачей почти нет. Вы можете вспомнить, когда врач с вами разговаривал, подробно распрашивал или объяснял
Кстати, слово «доктор» происходит от латинского «doctor», что значит «учитель». Когда вас в последний раз в поликлинике или больнице чему-нибудь научили?
Так вот, я стараюсь быть врачем. Я много слушаю и много говорю сам, разъясняя механизмы и причины болезней, способы их устранения, принципы действия различных препаратов. На одну консультацию уходит час. Правда, слушает и
Чтобы иметь хорошее здоровье, требуются знания, деньги и время
(сказал
Здоровых людей практически нет. Половина имеет несколько уже диагносцированных хронических заболеваний, а вторая половина легкомысленно надеется, что у них этих заболеваний нет. Эта вторая половина находятся в промежуточном состоянии между здоровьем и болезнью (в т.н. «третьем» состоянии — см.ниже) с тенденцией к переходу в болезнь.
Я могу помочь предотвратить этот переход, а при наличии хронического заболевания – снизить или свести на нет риск обострений. Конечно, если человек это понимает, хочет и может.
На официальном языке это называется первичной и вторичной профилактикой. Профилактике достаточно много внимания уделялось в СССР. Сейчас об этом забыли (или, как говорят молодые, — «забили»).
В своей практике я в первую очередь применяю систему адекватного питания и функционального питания, которое делится на:
1. Нутрицевтики – это компоненты питания, которые человек должен получать из пищи, но по разным причинам не получает;
2. Эубиотики – это средства для поддержки нашей микробиоты в кишечнике и
3. Парафармацевтики – натуральные препараты (растительного, животного и грибного происхождения) для поддержания и нормализации нарушенных функций органов и систем.
В России препараты (продукты) функционального питания называются биологически активными добавками к пище – БАДами.
С понятным, но вполне научным обоснованием применения БАД к пище можно ознакомиться в помещенном здесь… отрывке из книги Ю.П.Гичева «Новое руководство по микронутриентологии». Эта книга является почти единственным на русском языке изданием, в котором весьма подробная информация о микронутриентах пищи, входящих в состав различных БАД, полностью лишена рекламно-коммерческой окраски. Ксерокопию этой книги можно купить у меня в фунгоцентре.
Я занимаюсь научной медициной: все мои рекомендации и используемые препараты имеют широкую доказательную базу. Сам я ничего не придумывал.
К народной медицине я не имею никакого отношения.
В подходе к здоровью я во многом согласен с Константином Заболотным, Константином Монастырским, Владимиром Соколинским.
Петров В. И., Спасова А. А. Российская энциклопедия биологически активных добавок к пище
Мы умираем не от болезней, а от своего невежества. (сказал Парацельс)
Два подхода к лечению
Существует два подхода к диагностике и лечению: лечение болезни и лечение больного.
Первый подход (лечение болезни) предполагает выявление болезни отдельного органа (системы) и лечение у узкого специалиста.
- Главная задача при этом — устранение симптомов болезни.
- Больной один — врачей много.
- Для диагностики используются привычные всем лабораторные и инструментальные методы.
- Для лечения используются в основном химические лекарства и операции.
- Длительность лечения обычно от недели до месяца.
- Этот подход оптимален при острых заболеваниях.
Второй подход (лечение больного) предполагает лечение всего организма целиком.
- Главная задача — помочь организму самому справиться с болезнями.
- Больной один и врач один.
- Для диагностики используются результаты обычных исследований и специфические методы (гемосканирование крови, компьютерная биорезонансная диагностика).
- Для лечения используются в основном диета, функциональное питание и натуральные препараты из лекарственных грибов и растений.
- Длительность лечения обычно от 6 месяцев до года и более.
- Этот подход оптимален при хронических заболеваниях.
В большинстве случаев правильнее всего сочетать оба подхода одновременно.
Третье состояние: между здоровьем и болезнью
Третье состояние – это состояние, переходное между здоровьем и болезнью. Состояние, ограничиваемое, с одной стороны, степенью снижения резервов здоровья и возможностью развития вследствие этого патологического процесса, с другой – начальными признаками нарушения функций – манифестацией патологического процесса.
На схеме это выглядит так:
Из состояния ЗДОРОВЬЕ в состояние БОЛЕЗНЬ и обратно переход невозможен.
Переходы возможны только:
1) из состояния ЗДОРОВЬЕ в ТРЕТЬЕ СОСТОЯНИЕ и обратно; и
2) из ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ в состояние БОЛЕЗНЬ и обратно.
Считается, что не более 5% людей можно назвать здоровыми.
Людей с различными болезнями (по разным оценкам) – 50%.
А тех, кто находится в «третьем состоянии» – 45%.
Симптомы ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ разнообразны: общий упадок сил, слабость, ухудшение самочувствия, неприятные ощущения в области сердца, снижение работоспособности, одышка при физической нагрузке, повышенная утомляемость, раздражительность, головная боль, головокружения, сухость кожи, потеря аппетита, склонность к запорам, гипотония и др.
Причины ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ могут быть связаны:
- с качеством пищи, воды и воздуха ( экологией);
- с возрастом и периодом жизни (половое созревание, пред- и послеродовой, климактерический, престарелый);
- с неправильным питанием (авитаминозы, дисбалансы по основным и вспомогательным питательным компонентам пищи);
- с недостаточной двигательной активностью;
- с наличием вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания);
- с наличием излишней массы тела (ожирение);
- с перенесенными острыми заболеваниями, травмами и операциями;
- с последствиями стресса.
Проявления ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ могут быть общими (это гомотоксикоз и гипоксия) и местными (начальные стадии развития заболеваний).
ПЕРВОЕ состояние (здоровье) в диагностике не нуждается.
Современные методы обследования (клинические, биохимические, иммунологические, бактериологические, гистологические и ПЦР-исследования, УЗИ, МРТ, КТ, рентген, эндоскопические исследования, ЭКГ, ЭЭГ и другая функциональная диагностика и т.д.) помогают в диагностике БОЛЕЗНИ, т.е. ВТОРОГО состояния.
«Нормальные» результаты этих обследований говорят только об отсутствии БОЛЕЗНИ, а не о состоянии ЗДОРОВЬЯ.
Для диагностики ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ эти методы не подходят.
К диагностическим методам ТРЕТЬЕГО СОСТОЯНИЯ относятся: функциональное гемосканирование и биорезонансные методы диагностики.
Корден
Всем посетителям сайта и особенно тем, которые в разной форме
(мягкой и резкой, дружеской и неприязненной) указывают на мои ошибки и недочеты, всем вам — моим бесплатным учителям –
искренняя благодарность и глубокое уважение.
Лыжин А. А.